Опросный лист на Торцевое уплотнение насоса
Опросный лист на Торцевое уплотнение для химической промышленности
Торцевые уплотнения для большинства типов насосных агрегатов, применяемых в нефтеперерабатывающей, химической отрасли и в области транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа.
Применение торцевых уплотнений НПЦ «АНОД» позволяет практически полностью исключить утечки перекачиваемой среды (до 2 г/час) и свести к минимуму расходы по обслуживанию насосного оборудования при длительном, 30 000-40 000 часов (4-5 лет) сроке эксплуатации.
Новейшие разработки конструкторов НПЦ «АНОД» позволили создать и применить на насосных и компрессорных агрегатах по желанию Заказчика торцевые уплотнения различных типов: одинарные торцевые уплотнения, одинарные торцевые уплотнения с защитной ступенью, двухступенчатые торцевые уплотнения любого исполнения, в том числе и сухие газовые торцевые уплотнения. Это высоконадежные торцевые уплотнения, позволяющие исключить возникновение пожароопасной ситуации и использовать системы для автоматического отключения насоса.
Более подробно Вы можете ознакомиться с торцевыми уплотнениями на сайте головного предприятия www.anod.ru
Рекомендации по монтажу торцовых уплотнений
Что объединяет плохие и хорошие уплотнения – это монтаж. При неправильном и неаккуратном монтаже оба уплотнения будут работать плохо! Ошибок при выполнении монтажа допускается очень много, несмотря на то, что монтаж торцового уплотнения производства НПЦ «АНОД» очень прост, и иногда удивляешься, как же можно допустить такие промахи.
Итак необходимо:
- Во-первых, Перед началом работ внимательно прочесть «Руководство по эксплуатации», в котором есть все рекомендации по монтажу. К сожалению, часто имеет место такой подход: сначала уплотнение монтируется, а при возникновении каких-то трудностей открывается «Руководство по эксплуатации». Это неправильно!
- Во-вторых, Убедиться в технически приемлемом для установки торцового уплотнения состоянии насосного агрегата:
— ЭТО проверка чистоты вала и сальниковой камеры. На них не должно быть острых кромок, заусенцев и т.п. Также не должно быть следов коррозии и неровностей в зоне установки резиновых уплотнительных колец. Все эти поверхности должны быть тщательно очищены от загрязнений и при необходимости обработаны мелкой наждачной бумагой. Шероховатость этих поверхностей должна быть не более 3,2 Ra.
— кромки шпоночных пазов должны быть зачищены, чтобы при монтаже уплотнения резиновое кольцо герметизации по валу не было повреждено. Если такой паз приходится на зону установки резинового кольца, его надо устранить. Есть несколько способов сделать это, например, установить вставку, подходящую по размеру на холодную сварку с последующей зачисткой поверхности. Заваривать такие пазы не рекомендуется, чтобы от перегрева не повело вал.
— насос должен соответствовать требованиям по биению вала, отклонению допуска соосности и перпендикулярности вала сальниковой камере. Напомню эти цифры. Несоосность вала по отношению к сальниковой камере не должна превышать 0,2 мм, отклонение от перпендикулярности торцовой поверхности сальниковой камеры относительно вала не более 0,1 мм, осевое перемещение вала агрегата не более 2,0 мм. Невыполнение этих требований приводит к выходу из строя торцового уплотнения. Происходит задевание вращающихся деталей уплотнения за неподвижные части(корпус, фланец), срабатывание деталей торцового уплотнения, и их нагрев. Соответственно происходит перегрев колец трения и их растрескивание. Были случаи, когда торцовое уплотнение нагревалось до температуры появления цветов побежалостей, т.е. до 250-350 гр.С.
— и, наконец, все посадочные размеры насоса должны соответствовать конструктивным размерам торцового уплотнения.
- Очень важным является требование к самому монтажу. Смонтировать торцовое уплотнение необходимо в соответствии с «Руководством по эксплуатации» и НЕ ПРИМЕНЯЯ УДАРНЫХ МЕТОДОВ. Работа так называемым «ударным способом» приводит к стопроцентному выходу из строя торцового уплотнения. Надо всегда помнить, что внутри уплотнения находится начинка из хрупких керамических частей. Для снятия и установки торцового уплотнения нужно пользоваться съемниками.
Необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- прежде всего, убедиться в том, что вал имеет осевое перемещение не более величины, на которое рассчитано устанавливаемое торцовое уплотнение. В основном эта величина находится в пределах 0,5 мм.
- торцовые уплотнения крепить на валу только после приведения последнего в рабочее положение, как говорится «выставить разбег вала»;
- для насосов с гидропятой уплотнение крепить на валу в положении гидропяты, поджатой к «подпятнику» с зазором не более 0,2 мм;
- после того как фланец торцового уплотнения прижат к торцу сальниковой камеры агрегата гайками, и вал насоса в подшипниках установлен в положение, которое он принимает в рабочем состоянии агрегата, затягиваются винты полуколец, обжимающих гильзу торцового уплотнения на валу. Затяжка должна производиться с усилием, которое зависит от диаметра винтов. Эта величина должна быть для винтов с прочностью 8.8 и диаметром 6 мм примерно равна 6 кгc/м, для диаметра 8 мм – 7 кгc/м, для диаметра 10 мм – 8 кгc/м. Устанавливать винты для избежания самопроизвольного отворачивания рекомендуется на резьбовой герметик-фиксатор.
Что происходит, если затяжка произведена слабо? Под действием давления в насосе гильза перемещается вместе с кольцом пары трения, и сила сжатия одной из пар (если это двойное уплотнение) увеличивается до величины больше расчетной. Жидкостная пленка из зазора между кольцами вытесняется, и пара трения начинает работать в сухом режиме как упорный подшипник. В таком режиме кольца не могут долго работать. Происходит перегрев и разрушение колец либо ускоренный износ. Другая пара колец, наоборот, раскрывается и может произойти утечка уплотняемой жидкости или резиновое уплотнительное кольцо выпадает из канавки под кольцом пары трения. В этом случае тоже имеем выход из строя уплотнения.
Контролировать эту неисправность необходимо по относительному положению паза под предохранительную скобу на гильзе и плоскости фланца торцового уплотнения, что возможно даже в рабочем положении агрегата.
Еще раз хочу обратить внимание, что перед монтажом торцового уплотнения необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Воспользуйтесь информацией по монтажу, изложенной на предлагаемых рисунках, схемах, плакатах. Всегда возможны нюансы.