Нефтяной подпорный насос НПВН 3600-90 с блоком БПУ

Смазка и охлаждение упорного и верхнего подшипников осуществляется нефтью

вертикальный насос, вертикальный нефтяной насос, магистральный вертикальный насос, насос НПВН, насос для перекачки нефти, купить насос, перекачка нефтепродуктов, насос для перекачки нефтепродуктов, подпорный вертикальный насос, агрегат насосный подпорный вертикальный

Агрегат насосный подпорный вертикальный нефтяной НПВН 3600-90 с силовым узлом БПУ

Хорошим примером решения стоящих перед страной задач является подход к  разработке нового отечественного насосного оборудования.  Остановимся и разберем  пример разработки насоса  НПВН 3600-90 для компании «Транснефть». Данный насос предназначен для подачи нефти в системах магистральных трубопроводов. Насос  НПВН 3600-90 был спроектирован НПО “Гидромаш. Заложенные характеристики насоса: Подача 3600м3/ч, напор 90м, частота 1000 об/мин, мощность ЭД 1250 кВт.
 

При разработке данного  типа насосов основными проблемными местами являются:

  • постоянная осевая сила 15 тонн из-за конструктивных особенностей насоса;
  • требования смазки и охлаждение подшипников перекачиваемой нефтью;
  • требования к наработке на отказ подшипникового узла не менее 25000ч.

Разработкаи изготовление силового узла к  насосу  была не случайно отдана НПЦ “АНОД”.
НПЦ  “АНОД” имеет  уникальный опыт  в проектировании силовых узлов для высоконагруженных машин. Изделия предприятия работают на большинстве предприятий нефте-  и нефтехимического комплекса России и ближнего зарубежья.      При проектировании силового узла для насоса  НПВН 3600-90 предприятие предложило современное конструктивное решение – силовой узел спроектирован по принципу БПУ. Компоновка БПУ включает в себя  упорный подшипник скольжения  с сегментами из карбида кремния, верхний и нижний радиальные подшипники, дроссельное устройство, торцовое уплотнение с защитной ступенью. Упорный подшипник такой формы имеет подвижную геометрию и лучше приспосабливается к динамике рабочего режима.
Еще одной особенностью конструкции является  нижний радиальный подшипник, что  позволяет работать подшипнику как импеллеру.

Смазка и охлаждение упорного и верхнего подшипников осуществляется нефтью, с напора насоса через фильтрующее устройство. Нижний радиальный подшипник смазывается нефтью подходящей к нему после предвключенного колеса и сбрасывается на всас через сверление в валу.

При эксплуатации данные по вибрации оказались лучше планируемых —  2 мм/с,  вместо  3-4  мм/с,  являющимися хорошими показателями для данного типа насосов.  Кроме того используемая конструкция подшипников практически не имеет усталостного износа и следовательно роста вибрации в течение всего  срока службы насоса.

Насос с БПУ прошел стендовые испытания в Москве на территории НПО “Гидромаш”, и приемо-сдаточные испытания на станции “Транснефти” по перекачки нефти около г. Ноябрьск, и  в данный момент времени успешно эксплуатируется в Транснефти.